История лечения рака простаты 3 стадии. Лечение гормональной, лучевой терапией и кибер-ножом

Исто­рия Ана­то­лия, 73 года — 10 лет борь­бы с раком про­ста­ты. Лечил­ся в кли­ни­ке Сигул­да. Имя вымыш­лен­ное, паци­ент попро­сил сохра­нить ано­ним­ность. Запи­са­но со слов пациента.

2006 год – первые жалобы

Все нача­лось с боли в спине в 2006 году. Сна­ча­ла я свя­зы­вал ее со стрес­сом на рабо­те. Потом все же обра­тил­ся к сво­е­му тера­пев­ту. Она напра­ви­ла меня на ана­ли­зы, сре­ди них были ана­ли­зы на про­ста­ти­че­ский спе­ци­фи­че­ский анти­ген (ПСА). Полу­чил резуль­та­ты — 200 еди­ниц ПСА (нор­ма — до 4 еди­ниц). Про­кон­суль­ти­ро­вал­ся с уро­ло­гом, но так и не понял, насколь­ко серьез­но повы­ше­ние уров­ня ПСА и какие могут быть послед­ствия. Я чув­ство­вал себя хоро­шо, мах­нул рукой и ниче­го не стал делать. 

2010 год — уролог поставил диагноз и назначил гормональную терапию

В 2010 году появи­лись пер­вые серьез­ные жало­бы — я не мог схо­дить в туа­лет по-малень­ко­му. Ана­ли­зы ПСА пока­зы­ва­ли — 600 еди­ниц, что в 250 раз пре­вы­ша­ло нор­му. Тера­певт напра­ви­ла меня опять к уро­ло­гу. Врач про­вел УЗИ и взял биоп­сию: обна­ру­жи­ли зло­ка­че­ствен­ную опу­холь про­ста­ты уже на тре­тьей ста­дии. Опе­ра­цию делать было нель­зя, опу­холь рас­про­стра­ни­лась за пре­де­лы про­ста­ты. Я мно­го чего пере­жил, но тако­го пово­ро­та не ждал.

«Обна­ру­жи­ли зло­ка­че­ствен­ную опу­холь про­ста­ты уже на тре­тьей ста­дии. Опе­ра­цию делать было нель­зя, опу­холь рас­про­стра­ни­лась за пре­де­лы про­ста­ты.»

Нуж­но было делать сцин­ти­гра­фию, что­бы выяс­нить, не рас­про­стра­нил­ся ли рак в кости. И сно­ва резуль­та­ты не были доста­точ­но ясны­ми — что-то пока­за­лось в двух местах, но ска­за­ли, что ниче­го опас­но­го. Так я и не понял, что там было или не было. Мне назна­чи­ли гор­мо­наль­ную тера­пию, и за три меся­ца ПСА упал с 600 еди­ниц до 25.

2013 год – лечение лучевой терапией

Я про­дол­жал гор­мо­наль­ную тера­пию, но, к сожа­ле­нию, в фев­ра­ле 2013 года пока­за­тель ПСА сно­ва начал рас­ти. Я обра­тил­ся к сво­е­му уро­ло­гу, он назна­чил луче­вую тера­пию. По пла­ну было 37 сеан­сов луче­вой тера­пии. Мне облу­ча­ли про­ста­ту и тазо­вые лим­фо­уз­лы. После облу­че­ния у меня был нару­шен отток лим­фы, когда ходил, оте­ка­ли ноги. Оте­ки так с сохра­ни­лись. Были и дру­гие побоч­ные эффек­ты тера­пии – понос, рвота.

После облу­че­ния раз­ме­ры опу­хо­ли и уро­вень ПСА умень­ши­лись. Я про­дол­жал гор­мо­наль­ную тера­пию, но от интен­сив­но­го лече­ния одна поч­ка умень­ши­лась с 11 см до 9 см. И, к сожа­ле­нию, сно­ва нача­ли рас­ти пока­за­те­ли ПСА. От гор­мо­наль­ной тера­пии, кото­рые я при­ни­мал, боль­ше не было ника­ко­го тол­ка, она не рабо­та­ли. Были и побоч­ные эффек­ты: при при­е­ме таб­ле­ток шли вол­ны жара – пот лил­ся рекой и ужас­ное бес­си­лие. Чест­но ска­жу, это был ад. 

2017 год – прогрессирование болезни, поиск лечения

Я начал искать, что делать, спра­ши­вал у вра­чей сове­та. По сво­ей ини­ци­а­ти­ве и за свои день­ги про­шел обсле­до­ва­ние ПЭТ-КТ. К сожа­ле­нию, мета­ста­зы рас­про­стра­ни­лись в два реб­ра (раз­ме­ром 7,5 мм и 3,5 мм), а так­же в позво­ноч­ник и тазо­вые лимфоузлы.

Лечение гормональной терапией нового поколения

За соб­ствен­ные день­ги начал поку­пать более эффек­тив­ную гор­мо­наль­ную тера­пию послед­не­го поко­ле­ния (Zytiga), кото­рую госу­дар­ство не опла­чи­ва­ло. Подъ­ем ПСА нако­нец оста­но­вил­ся, дер­жал­ся в рай­оне 16. Пол­го­да тра­тил на лекар­ства 4500 евро в месяц.

Лечение кибер-ножом

Я искал инфор­ма­цию и обна­ру­жил, что в цен­тре радио­хи­рур­гии Сигул­де лечат с помо­щью кибер-ножа. В кон­це 2017 года я отпра­вил свои дан­ные в этот центр, что­бы выяс­нить воз­мож­но­сти при­ме­не­ния кибер-ножа в моем слу­чае. Коман­да спе­ци­а­ли­стов рас­смот­ре­ла мой слу­чай и при­гла­си­ла на кон­суль­та­цию. Вна­ча­ле я встре­тил­ся с док­то­ром Лин­дой Юрги­на­уской, онко­ло­гом-химио­те­ра­пев­том, кото­рая так­же рабо­та­ет в боль­ни­це Пау­ла Стра­ди­ня. Озна­ко­мив­шись с моей исто­ри­ей, она ска­за­ла, что не под­ни­ма­ет­ся рука начать химио­те­ра­пию, нуж­но начи­нать с кибер-ножа. Так я избе­жал химиотерапии.

Кибер-нож-лечение рака простаты 3 стадии

В цен­тре радио­хи­рур­гии Сигул­да, Ана­то­лия облу­ча­ли по деся­тым долям мил­ли­мет­ра, целясь в мета­ста­зы в реб­рах, позво­ноч­ни­ке и лимфоузлах

В нача­ле декаб­ря я ездил в центр радио­хи­рур­гии Сигул­да все­го на три дня, меня облу­ча­ли по деся­тым долям мил­ли­мет­ра, целясь в мета­ста­зы в реб­рах, позво­ноч­ни­ке и лим­фо­уз­лах. На тре­тий день после обе­да я сел за руль и поехал домой. Побоч­ных эффек­тов не было — ни поно­са, ни рво­ты, чув­ство­вал себя хорошо.

Пока­за­тель ПСА в янва­ре это­го года после кибер-ножа был 5, сей­час он даже упал до 1,37. Если нор­ма — 4, зна­чит, это хоро­ший резуль­тат. Но болезнь во мне побуй­ство­ва­ла осно­ва­тель­но. Я пока живой, и это глав­ное. Месяц после кибер-ножа в баню не ходил, но потом сно­ва начал парить­ся и чув­ствую себя хорошо.

Гово­ри­ли с вра­ча­ми, что повтор­ное обсле­до­ва­ние ПЭТ-КТ про­ве­дем осе­нью, посмот­рим, что происходит. 

«Я нако­нец нашел вра­чей, с кото­ры­ми мож­но раз­го­ва­ри­вать — уро­лог док­тор Гун­тис Сми­л­танс в Кул­ди­ге и луче­вой тера­певт док­тор Межец­кис со всей сво­ей коман­дой в Сигул­де. Дол­жен ска­зать — пре­крас­ные люди, доб­рые, все объ­яс­ня­ют, это меня очень при­ят­но уди­ви­ло. Док­тор Межец­кис и сей­час до сих пор инте­ре­су­ет­ся состо­я­ни­ем мое­го здоровья».

Если посмот­реть назад, есть над чем поду­мать. Сна­ча­ла мне был постав­лен непра­виль­ный диа­гноз, меня непра­виль­но лечи­ли. Навер­ное, в моем слу­чае мож­но вспом­нить пого­вор­ку «спа­се­ние уто­па­ю­щих — дело рук самих уто­па­ю­щих», пото­му что, нуж­но искать воз­мож­но­сти лече­ния. Преж­де все­го, нуж­но было тща­тель­но иссле­до­вать, что и как, раз­ло­жить все по полоч­кам. Нуж­но было уже вна­ча­ле про­ве­сти обсле­до­ва­ние ПЭТ-КТ, а потом даль­ше на Сигул­дский кибер-нож.

2021 год – ремиссия

Веду­щий кон­суль­тант Цен­тра сте­рео­так­си­че­ской радио­хи­рур­гии Сигул­да, Док­тор Вла­ди­слав Бурик: «Наши асси­стен­ты обзва­ни­ва­ют всех паци­ен­тов раз в пол­го­да. У Ана­то­лия ремис­сия, уро­вень ПСА ста­биль­ный. Рак про­ста­ты, осо­бен­но пер­вич­ный и оли­го­ме­та­ста­ти­че­ский про­те­ка­ет обыч­но бла­го­при­ят­но. По пово­ду дру­гой онко­па­то­ло­гии, там, к сожа­ле­нию не такие бла­го­при­ят­ные про­гно­зы».

Радио­лог-тера­певт Цен­тра сте­рео­так­си­че­ской радио­хи­рур­гии Сигул­да, Док­тор Марис Межец­кис: «Ана­то­лий борол­ся со сво­ей про­бле­мой тогда, когда ста­ли доступ­ны несколь­ко совре­мен­ных тех­но­ло­гий лече­ния: в диа­гно­сти­ке — ПЭТ-КТ, в луче­вой тера­пии — робо­ти­зи­ро­ван­ная радио­хи­рур­гия, а в систем­ной тера­пии — гор­мо­наль­ная тера­пия 2‑й линии. К сожа­ле­нию, госу­дар­ство не все­гда опла­чи­ва­ет все лече­ние, пото­му новые тех­но­ло­гии доступ­ны толь­ко таким паци­ен­там как Ана­то­лий — кото­рые смог­ли нако­пить или полу­чить финан­со­вую под­держ­ку от близ­ких. Слу­чай Ана­то­лия — при­мер того, как новые тех­но­ло­гии могут про­длить жизнь пациента.

Радост­но видеть, что робо­ти­зи­ро­ван­ная радио­хи­рур­гия помо­га­ет и не вызы­ва­ет непри­ят­ных побоч­ных явле­ний, паци­ент сотруд­ни­ча­ет и готов прой­ти необ­хо­ди­мые обсле­до­ва­ния, а род­ные его поддерживают».

Онко­лог-химио­те­ра­певт Цен­тра сте­рео­так­си­че­ской радио­хи­рур­гии Сигул­да, Док­тор Лин­да Юрги­на­ус­ка: «Ана­то­лий под мое наблю­де­ние попал в кон­це 2017 года, ему было 69 года. Хотя паци­ент регу­ляр­но полу­чал кон­суль­та­ции раз­ных вра­чей, в том чис­ле уро­ло­га, ему не был ясен его диа­гноз, рас­про­стра­нен­ность болез­ни, нали­чие мета­ста­зов в костях.

Паци­ент сам за соб­ствен­ные сред­ства при­об­ре­тал выпи­сан­ные уро­ло­гом лекар­ства гор­мо­наль­ной тера­пии. В прин­ци­пе, дей­ствия пра­виль­ные — нуж­но про­дол­жать гор­мо­наль­ную тера­пию 2‑й линии, но при при­е­ме серьез­но­го меди­ка­мен­та с серьез­ны­ми побоч­ны­ми эффек­та­ми необ­хо­ди­мо и соот­вет­ству­ю­щее наблюдение.

Таким паци­ен­там нуж­но нахо­дить­ся под наблю­де­ни­ем онко­ло­га-химио­те­ра­пев­та, что­бы не про­пу­стить пра­виль­ный момент для сме­ны при­ни­ма­е­мых лекарств».

О Центре радиохирургии Сигулдской больницы:

Центр сте­рео­так­си­че­ской радио­хи­рур­гии «Сигул­да» исполь­зу­ет высо­ко­точ­ное, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ное для радио­хи­рур­гии обо­ру­до­ва­ние Cyberknife M6, оно помо­га­ет в борь­бе с раком, мета­ста­за­ми, доб­ро­ка­че­ствен­ны­ми опу­хо­ля­ми и дру­ги­ми забо­ле­ва­ни­я­ми. Метод под­хо­дит и для лече­ния опу­хо­лей, кото­рые нахо­дят­ся в труд­но­до­ступ­ных местах, напри­мер, в голов­ном и спин­ном моз­ге, подвиж­ных орга­нах и т. д. Точ­ность тех­но­ло­гии поз­во­ля­ет лечить опу­хо­ли, кото­рые ранее счи­та­лись неопе­ра­бель­ны­ми вви­ду их рас­по­ло­же­ния или дру­гих свойств.

Пре­иму­ще­ства мето­да CyberKnife:
без­опас­ный, точ­ный и эффек­тив­ный метод для уни­что­же­ния неболь­ших узлов опу­хо­ли путем исполь­зо­ва­ния иони­зи­ру­ю­ще­го облу­че­ния;

при­ме­ня­ет­ся без хирур­ги­че­ско­го вме­ша­тель­ства, без­бо­лез­нен­но, без поте­ри кро­ви, без после­опе­ра­ци­он­ной реа­би­ли­та­ции;

80–98% кон­троль локаль­но­го узла опу­хо­ли, дока­зан­ные кли­ни­че­ские резуль­та­ты;

луч­ший про­филь побоч­ных эффек­тов, мень­шее чис­ло и про­дол­жи­тель­ность гос­пи­та­ли­за­ций в срав­не­нии с хирур­ги­че­ским лече­ни­ем или клас­си­че­ской луче­вой тера­пи­ей;

в слу­чае пер­вич­ных опу­хо­лей метод реа­ли­зу­ет­ся амбу­ла­тор­но – в днев­ном стационаре.

Запрос на лечение

Что­бы полу­чить вто­рое мне­ние, план и сто­и­мость лече­ния рака про­ста­ты из кли­ни­ки Сигул­да, запол­ни­те заяв­ку, что­бы свя­зать­ся с док­то­ром Вла­ди­сла­вом Бирюк. 




    Поделиться
    Владимир Тен

    Врач по образованию, основатель Медмоста.
    «В Корее мне спасли жизнь, после этого я решил
    помогать людям лечится за границей.»

    Medmost
    Получить программу лечения