Отзыв пациента: лечение рака желудка 3 стадии в Корее

Экс­пе­ри­мен­таль­ная тар­гет­ная тера­пия в Южной Корее

У Ана­ста­сии Пет­ров­ны обна­ру­жи­ли агрес­сив­ный рак желуд­ка. За два меся­ца болезнь со вто­рой ста­дии пере­шла на тре­тью. Вра­чи в Казах­стане про­ве­ли сроч­ную опе­ра­цию, но так и не смог­ли оста­но­вить рас­про­стра­не­ние мета­ста­зов. Вопрос сто­ял о про­дле­нии жиз­ни, а не о пол­ном изле­че­нии. Паци­ент­ка реши­ла обра­тить­ся в кли­ни­ку в Южной Корее.

Паци­ент­ка: Ана­ста­сия Пет­ров­на 61 год
Диа­гноз в Казах­стане: рак желуд­ка 3 ста­дия, мета­ста­зы в лим­фа­ти­че­ских узлах брюш­ной поло­сти. После опе­ра­ции рак быст­ро про­грес­си­ро­вал и стан­дарт­ные про­то­ко­лы химио­те­ра­пии не помо­га­ли;
Лече­ние в Казах­стане: опе­ра­ция, химио­те­ра­пия;
Резуль­тат: про­гре­си­ро­ва­ние рака;
Где лечи­лась: Гос­пи­таль Свя­той Марии в Пучоне, Корея, онко­лог про­фес­сор Ли Кук Чин;
Диа­гноз в Корее: рак желуд­ка 4 ста­дия, мета­ста­зы в лим­фа­ти­че­ских узлах брюш­ной поло­сти, груд­ной поло­сти, костях таза, позво­ноч­ни­ка;
Лече­ние в Корее: экс­пе­ри­мен­таль­ный про­то­кол лече­ния тар­гет­ная + химио­те­ра­пия;
Резуль­тат: Паци­ент­ка умер­ла через пол­то­ра года после нача­ла лече­ния в Корее. Тар­гет­ная тера­пия помо­га­ла, но когда паци­ент­ка полу­чи­ла мак­си­маль­ное коли­че­ство допу­сти­мых кур­сов тер­гет­ной тера­пии, лече­ние пре­кра­ти­ли. После послед­ней тар­гет­ной тера­пии паци­ент­ка умер­ла мень­ше чем за месяц.

Паци­ент­ка попро­си­ла сохра­нить ано­ним­ность, поэто­му в ста­тье мы исполь­зу­ем вымыш­лен­ное имя.

Лечение в Казахстане

В 2019 году, во вре­мя обсле­до­ва­ния в онко­ло­ги­че­ском цен­тре, у меня обна­ру­жи­ли рак желуд­ка вто­рой ста­дии — аде­но­кар­ци­но­му. Я с пер­во­го дня наста­и­ва­ла на гос­пи­та­ли­за­ции, но пока доби­ва­лась назна­че­ния лече­ния, про­шло два меся­ца. Болезнь быст­ро про­грес­си­ро­ва­ла и за это вре­мя пере­шла на тре­тью стадию.

В ито­ге мне назна­чи­ли опе­ра­цию по уда­ле­нию опу­хо­ли и четы­ре кур­са химио­те­ра­пии. Химио­те­ра­пия дава­лась тяже­ло, после каж­дой про­це­ду­ры ста­но­ви­лось толь­ко хуже. Я теря­ла по два кило­грам­ма в неде­лю и не мог­ла встать с постели.

Поми­мо это­го, необ­хо­ди­мый мне пре­па­рат закон­чил­ся, поэто­му мне пред­ло­жи­ли прой­ти кон­троль­ное обсле­до­ва­ние и посмот­реть, дей­ству­ет ли лече­ние. Мне даже повез­ло, что лекар­ство закон­чи­лось. Ком­пью­тер­ная томо­гра­фия пока­за­ла, что химио­те­ра­пия не дала резуль­та­та: состо­я­ние ухуд­ши­лось и опу­холь раз­рос­лась. Меня сра­зу отпра­ви­ли на опе­ра­цию по уда­ле­нию опу­хо­ли и в ито­ге уда­ли­ли боль­шую часть желудка.

15 октяб­ря 2019 года Ана­ста­сии Пет­ровне уда­ли­ли 70% желуд­ка. Паци­ент­ке сде­ла­ли дисталь­ную резек­цию желуд­ка в Наци­о­наль­ном науч­ном онко­ло­ги­че­ском цен­тре Казах­ста­на. Это опе­ра­ция, при кото­рой уда­ля­ют ниж­нюю часть желуд­ка. Что­бы вос­ста­но­вить желу­доч­но-кишеч­ный тракт, остав­шу­ю­ся часть желуд­ка соеди­ня­ют с две­на­дца­ти­перст­ной кишкой.

Без желуд­ка мож­но жить пол­но­цен­ной жиз­нью, но вся нагруз­ка по пере­ва­ри­ва­нию пищи ляжет на кишеч­ник. При­дет­ся при­ни­мать фер­мен­ты и соблю­дать дие­ту. Через год после опе­ра­ции мож­но будет даже ино­гда есть шашлык.

Отзыв пациента: лечение рака желудка 3 стадии в Корее

Выпис­ка из боль­ни­цы после 3х химио­те­ра­пий и перед про­ве­де­ни­ем операции

Выбор больницы

Несмот­ря на опе­ра­цию, болезнь нику­да не делась. Гисто­ло­ги­че­ское иссле­до­ва­ние тка­ней лим­фа­ти­че­ских узлов пока­за­ло, что в орга­низ­ме оста­лись мета­ста­зы. В 8 из 10 лим­фо­уз­лов брюш­ной поло­сти обна­ру­жи­ли метастазы.

Мета­ста­зы — это рако­вые клет­ки, кото­рые рас­про­стра­ня­ют­ся по все­му телу через кровь и лим­фа­ти­че­скую систе­му. Со вре­ме­нем они пре­вра­ща­ют­ся в пол­но­цен­ные опухоли.

Мне ска­за­ли прий­ти через десять дней к онко­ло­гу, что­бы он назна­чил новую химио­те­ра­пию. Я засо­мне­ва­лась: в про­шлый раз тера­пия толь­ко ухуд­ши­ла мое поло­же­ние, поэто­му мы с семьей реши­ли искать аль­тер­на­ти­ву за гра­ни­цей. Про­кон­суль­ти­ро­ва­лись у несколь­ких онко­ло­гов, изу­чи­ли исто­рии паци­ен­тов из раз­ных стран. Боль­ше все­го меня впе­чат­ли­ли отзы­вы о меди­цине в Южной Корее.

Мы обра­ти­лись в Мед­мост к Вла­ди­ми­ру, что­бы мне орга­ни­зо­ва­ли обсле­до­ва­ние в Корее. Он пред­ло­жил на выбор несколь­ко кли­ник, но посо­ве­то­вал обра­тить вни­ма­ние на Гос­пи­таль Свя­той Марии в Пучоне. Выбор был не слу­ча­ен. Вла­ди­мир сам лечил в Пучоне сна­ча­ла кишеч­ную непро­хо­ди­мость, потом — опу­холь мозга.

Мы отпра­ви­ли запрос в гос­пи­таль Свя­той Марии, Сун­чон­хян, СЭМ и Сам­сунг. Во всех боль­ни­цах согла­си­лись про­ве­сти обсле­до­ва­ние и лече­ние они при­сла­ли оди­на­ко­вый план дей­ствий. Это был хоро­ший знак.

Без­на­деж­но боль­ных ино­стран­цев в Корее не при­ни­ма­ют. Если паци­ент про­хо­дит дол­гое и доро­гое лече­ние без резуль­та­та, это отри­ца­тель­но вли­я­ет на репу­та­цию клиники.

Из кли­ни­ки нам при­сла­ли пред­ва­ри­тель­ный план лече­ния с рас­че­том сто­и­мо­сти. Я согла­си­лась на пред­ло­жен­ные усло­вия. Но сра­зу на обсле­до­ва­ние мы не поеха­ли. В Корее нам ска­за­ли подо­ждать месяц после опе­ра­ции перед тем, как начать новое лечение.

Предварительный план диагностики от госпиталя Святой Марии Пучон

Пред­ва­ри­тель­ный план диа­гно­сти­ки от гос­пи­та­ля Свя­той Марии Пучон

Обследование в Южной Корее

18 нояб­ря 2019 года мы с мужем при­ле­те­ли в Южную Корею. В аэро­пор­ту нас встре­тил коор­ди­на­тор-пере­вод­чик и под­го­тов­лен­ная для пере­воз­ки маши­на. От аэро­пор­та Инчхон до боль­ни­цы мы еха­ли не боль­ше часа. В гос­пи­та­ле меня сра­зу нача­ли обсле­до­вать и гото­вить к терапии.

Мне понра­ви­лось, что все про­це­ду­ры про­во­ди­ли в одном зда­нии. Не нуж­но было ниче­го искать самим и ходить по раз­ным кор­пу­сам. Нас вез­де сопро­вож­дал коор­ди­на­тор-пере­вод­чик, кото­рый рас­ска­зы­вал о плане обследования.

У меня взя­ли ана­ли­зы кро­ви и мочи, про­ве­ли углуб­лен­ное обсле­до­ва­ния. Основ­ные резуль­та­ты иссле­до­ва­ний были гото­вы за два дня.

Паци­ент­ке про­ве­ли пози­трон­но-эмис­си­он­ную томо­гра­фию (ПЭТ), КТ брюш­ной и груд­ной поло­сти, сцин­ти­гра­фию. Если не вда­вать­ся в подроб­но­сти, то это мето­ды, кото­рые поз­во­ля­ют уви­деть на сним­ках рас­про­стра­не­ние метастазов.

После­опе­ра­ци­он­ный биоп­тат (тка­ни, уда­лен­ных опу­хо­лей) сра­зу отпра­ви­ли на гисто­ло­ги­че­ское, имму­но­ги­сто­хи­ми­че­ское и гене­ти­че­ское иссле­до­ва­ние, что­бы опре­де­лить лекар­ство к кото­ро­му опу­холь будет чувстительна.

Обсле­до­ва­ние пока­за­ло 4 ста­дию рака. Мета­ста­зы обна­ру­жи­ли в лим­фа­ти­че­ских узлах брюш­ной и груд­ной поло­сти, в лег­ких и костях. Мож­но было гово­рить о чет­вер­той ста­дии рака.

Лечение таргетной терапией

21 нояб­ря, мы при­шли вме­сте с пере­вод­чи­ком-коор­ди­на­то­ром к леча­ще­му вра­чу, про­фес­со­ру Ли Кук Чин. Мне рас­ска­за­ли, что ситу­а­ция моя хуже, чем дума­ли в Казах­стане. Но отча­и­вать­ся пока рано, нуж­но подо­ждать, когда будут гото­вы ана­ли­зы тканей.

Через четы­ре дня, 25 нояб­ря, было гото­во гисто­ло­ги­че­ское, имму­но­ги­сто­хи­ми­че­ское и гене­ти­че­ское иссле­до­ва­ние тка­ней. В этот же день нас при­гла­си­ли на повтор­ную кон­суль­та­цию, на кото­рой объ­яс­ни­ли метод лече­ния и спо­соб дей­ствия препаратов.

Про­фес­сор Ли Кук Чин назна­чал тар­гет­ную тера­пию. В тот же день мне про­ве­ли первую процедуру.

Тар­гет­ная тера­пия — похо­жа на химиотерапию: 
про­ти­во­опу­хо­ле­вые пре­па­ра­ты вво­дят через капель­ни­цу. Но при этом лече­ние целе­на­прав­лен­ное, лекар­ство дей­ству­ет толь­ко на мета­ста­зы и не отрав­ля­ет здо­ро­вые клет­ки.

Паци­ент­ке назна­чи­ли экс­пе­ри­мен­таль­ный про­то­кол.

Химио­те­ра­пия по стан­дарт­но­му про­то­ко­лу не дей­ство­ва­ла. Поэто­му в боль­ни­це назна­чи­ли лече­ние по экс­пе­ри­мен­таль­но­му про­то­ко­лу лече­ния (тар­гет­ные пре­па­ра­ты + химио­те­ра­пия).

Эти тар­гет­ные пре­па­ра­ты вхо­дят в стан­дарт­ные про­то­ко­лы для лече­ния дру­гих видов онко­ло­гии. Но при лече­нии рака желуд­ка обыч­но не при­ме­ня­ют, из за это­го пло­хо изу­че­на их эффек­тив­ность. Врач пошел на край­ние меры назна­чая это лече­ние, и зара­нее не мог гаран­ти­ро­вать эффек­тив­ность лече­ния.

Экс­пе­ри­мен­таль­ные про­то­ко­лы могут в боль­ни­цах полу­чив­ших раз­ре­ше­ние на кли­ни­че­ские иссле­до­ва­ния. Резуль­та­ты лече­ния фик­си­ру­ют­ся и в даль­ней­шем, воз­мож­но, вне­сут в стан­дарт­ные про­то­ко­лы лече­ния рака желудка.

В нояб­ре я про­шла пер­вый курс, но еще не зна­ла рабо­та­ет лекар­ство или нет. После лече­ния нуж­но подо­ждать две неде­ли и прой­ти кон­троль­ное обсле­до­ва­ние. Повтор­но я при­ле­те­ла в Корею 24 декаб­ря, сде­ла­ла КТ и встре­ти­лась с онко­ло­гом. Лекар­ство сра­бо­та­ло: мета­ста­зы в брюш­ной поло­сти ста­ли умень­шать­ся в размере.

Когда я про­хо­ди­ла пер­вый курс тар­гет­ной тера­пии, была удив­ле­на. Дума­ла, что буду чув­ство­вать себя так же пло­хо, как после химио­те­ра­пии в Казах­стане. Но побоч­ные эффек­ты были незна­чи­тель­ные: рас­строй­ство кишеч­ни­ка и поте­ря аппе­ти­та. О них я сооб­щи­ла в кли­ни­ку. В тот же день в боль­ни­це мне про­ка­па­ли глю­ко­зу и ами­но­кис­лот­ный рас­твор, и я почув­ство­ва­ла улуч­ше­ние. Врач выпи­сал лекар­ства для под­ня­тия аппе­ти­та и отпра­вил домой.

Вся остав­ша­я­ся тера­пия про­шла почти без­бо­лез­нен­но. До вто­ро­го кур­са было лег­кое рас­строй­ство кишеч­ни­ка, но после тре­тей тера­пии все побоч­ные дей­ствия пропали.

Проживание в Корее

В пала­те я про­ве­ла толь­ко одну ночь. На сле­ду­ю­щий день мы с мужем пере­еха­ли в отель рядом с боль­ни­цей, так как мое­му состо­я­нию ниче­го не угрожало.

Про­жи­ва­ние в самой деше­вой пала­те на четы­рех чело­век сто­ит 100 дол в сут­ки. Но в ней нет смыс­ла, если я чув­ствую себя ста­биль­но. Отель обхо­дит­ся дешев­ле — 50 дол на чело­ве­ка. Вла­ди­мир нашел еще более эко­ном­ный вари­ант — снял нам квар­ти­ру рядом с боль­ни­цей на несколь­ко месяцев.

Квар­ти­ра сто­ит 34 дол в день на дво­их, и здесь есть все удоб­ства. Мы сами себе гото­вим и сти­ра­ем — все как дома. Мож­но было бы сни­мать ком­на­ту и сэко­но­мить поло­ви­ны этой сум­мы, но мы хоте­ли жить в комфорте. 

Квартира в 10 минутах от госпиталя, во время лечения в Корее
Квар­ти­ра в 5 мину­тах от гос­пи­та­ля пеш­ком с авто­ма­ти­че­ской сти­раль­ной маши­ной, Wi-Fi интер­не­том и ванной
Удобная двухспальная кровать с ортопедическим матрасом в квартире рядом с больницей в Корее
Дву­спаль­ная кровать
Полотенца рядом с больницей в Корее
Посуд рядом с больницей в Корее
Кух­ня с посудой
Кухоная плита и кастрюли рядом с больницей в Корее

Мне ска­за­ли, что самое страш­ное, что может про­изой­ти внут­рен­нее кро­во­те­че­ние. В гос­пи­та­ле с ним лег­ко спра­вят­ся, но на вся­кий слу­чай от боль­ни­цы луч­ше дале­ко не уез­жать. Поэто­му в основ­ном мы жили в Корее, толь­ко ино­гда при­ез­жа­ли в Казах­стан встре­тить­ся с род­ны­ми. К тому же билет на само­лет туда-обрат­но для одно­го чело­ве­ка сто­ит око­ло 800 дол, с таки­ми цена­ми было эко­ном­нее жить в Пучоне.

  • Пала­та 1‑местная от 240 дол
  • Пала­та 2‑местная от 130 дол
  • Пала­та 3‑местная от 100 дол
  • Гости­ни­ца от 50 дол на двоих
  • Квар­ти­ра от 30 дол на двоих
  • Ком­на­та от 15 дол на двоих

Результаты и прогнозы

За вре­мя лече­ния я два раза про­хо­ди­ла кон­троль­ное обсле­до­ва­ние. На послед­нем КТ в лим­фах и брюш­ной поло­сти вооб­ще не нашли мета­ста­зов. Врач мне пока­зал на ком­пью­те­ре, как было до и после. Даже в боль­ни­це уди­ви­лись, что лече­ние про­хо­дит так хорошо.

Когда я при­е­ха­ла в пере­ры­ве меж­ду кур­са­ми в Казах­стан, то обна­ру­жи­ла, что попра­ви­лась после тера­пии на два кило­грам­ма. До это­го я толь­ко худе­ла. Теперь с нетер­пе­ни­ем жду послед­нее кон­троль­ное обсле­до­ва­ние, на кото­ром мне сде­ла­ют ком­пью­тер­ную томо­гра­фию и кост­ное ска­ни­ро­ва­ние (сцин­ти­гра­фию).

Паци­ен­ты, когда узна­ют, что болезнь неиз­ле­чи­ма, опус­ка­ют руки и пре­кра­ща­ют лече­ние. Это­го делать не сто­ит. Даже если рак выле­чить нель­зя, то его мож­но надол­го обез­вре­дить. На год, пять лет или деся­ти­ле­тия, гаран­тий никто не даст, — все зави­сит от тера­пии, вида рака, здо­ро­вья и настроя пациента.

Когда Ана­ста­сия обра­ти­лась к нам, сто­ял вопрос о про­дле­нии жиз­ни, а не о пол­ном изле­че­нии. Самый хоро­ший резуль­тат, на кото­рый мы рас­счи­ты­ва­ем это дли­тель­ная ремис­сия пять лет и более. Но для паци­ент­ки и семьи любой резуль­тат был важен.

Обнов­ле­ние 1: Ана­ста­сии Пет­ровне 61 год, и она про­дол­жа­ет лече­ние в гос­пи­та­ле Свя­той Марии в Пучоне. Она про­шла 8 кур­сов тар­гет­ной и химиотерапии.на послед­нем кон­троль­ном обсле­до­ва­нии КТ, ПЭТ-КТ и сцин­ти­гра­фии. Отме­чен регресс рака, в лим­фа­ти­че­ских узлах брюш­ной поло­сти и груд­ной клет­ке, в лег­ких мета­ста­зов не обна­ру­же­но, мета­ста­зы в костях умень­ши­лись в раз­ме­ре, но доба­вил­ся еще один. 

Обнов­ле­ние 2: Ана­ста­сии Пет­ровне умер­ла через пол­то­ра года после нача­ла лече­ния в Корее. Когда полу­чи­ла мак­си­маль­ное коли­че­ство допу­сти­мых кур­сов тер­гет­ной тера­пии. После послед­ней тар­гет­ной тера­пии паци­ент­ка умер­ла мень­ше чем за месяц.

Стоимость лечения

  • Пере­лет — 800 дол за человека
  • Квар­ти­ра — 34 дол в день
  • Иссле­до­ва­ние биоп­сии, сним­ки КТ брюш­ной и груд­ной поло­сти, ПЭТ-КТ, сцин­ти­гра­фию, обшир­ный ана­лиз кро­ви — 4500 дол
  • Про­ме­жу­точ­ные иссле­до­ва­ния — 1400 дол
  • Тар­гет­ная тера­пия  (все­го 12 кур­сов) — 2500 дол за курс

Получить второе мнение врача с планом лечения

Опи­ши­те ситу­а­цию, ука­жи­те кон­так­ты, и врач-коор­ди­на­тор свя­жет­ся с вами что­бы обсу­дить подробности. 




    Поделиться
    Владимир Тен

    Врач по образованию, основатель Медмоста.
    «В Корее мне спасли жизнь, после этого я решил
    помогать людям лечится за границей.»

    Medmost
    Получить программу лечения